Мой Мир
Несколько лет назад, когда я была маленькой и глупой, и училась на втором курсе, мне впервые пришлось столкнуться с проблемой профориентации школьников. Мой преподаватель по психодиагностике получил право на распространение профориентационного теста, который мы и предлагали по школам. Тест был разработан в Москве, там же и обрабатывался удаленно, через интернет. Соответственно, дети приходили в лабораторию, их сажали за компьютер, обещая, что после сего действа дети и их родители узнают все возможные варианты для поступления. Тест длился несколько часов, включал в себя вопросы на вид мышления, интеллект и прочее, прочее, прочее.
В конце длительной процедуры программа выдавала огромную распечатку с какими-то диаграммами, описанием типа личности и вариантами профессий, которые могут ребенку подойти. Провозглашалось, что тест помогает ребенку найти себя, правильно выбрать профессию и вообще не ломать голову с профориентацией. Приди, заплати, посиди несколько часов у компа, отвечая на вопросы о предпочтениях, послушай умного человека и уходи.
Профориентация – серьезное дело, к которому и подойти нужно серьезно. Сколько загублено жизней по той причине, что ребенок просто шел и делал, как мамочка сказала? Ну, или папочка. Звуковики на телефонных продажах и в менеджменте! Работа ад, как найти себя в этом бушующем мире, непонятно, сосредоточиться не дают, нейроны не выстраиваются. Работа – ежедневный стресс. Дом – уход от всех в компьютер. А потом вдруг внезапно – социофобия. И удивляются, как же так, умный же парень! Очень умный. Умнее многих. Только вот с профориентацией подкачали. Заставили жить не своей жизнью.
Читать дальше... http://madame-pamira.livejournal.com/538643.html
|
|