Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 18.05.2024, 19:47
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Апрель » 11 » Младенцы учат родной язык по жестам родителей
16:34
 

Младенцы учат родной язык по жестам родителей

Младенцы учат родной язык по жестам родителей

Активное общение с маленькими детьми в возрасте, когда они еще не говорят, является залогом того, что их словарный запас будет богатым, а речь развитой — утверждают ученые из Чикагского университета, которые провели серию любопытных исследований. Об этом сообщил портал Детали мира.

Совершенно не обязательно, чтобы общение было исключительно вербальным — грудные дети, которые не умеют говорить, общаются с родителями на языке жестов и отдельных звуков. Чем более активным и эмоциональным будет общение со стороны родителей даже на языке жестов и во время игр, тем лучше и быстрее ребенок освоит речь. Это стоит принять во внимание не только родителям, но и воспитателям в детских садах.

Один из экспериментов, проведенных учеными, выглядел следующим образом: видеозапись с 50 сюжетами длительностью примерно в полтора часа, на которой мать общалась со своим грудным ребенком — дочерью или сыном, — реагируя на их жесты и различные просьбы, была показана 218 добровольцам.

язык младенцев

При этом слова, которые мать говорила ребенку, были «запиканы», и добровольцы должны были их отгадать. После демонстрации записи ученые сравнили количество слов, отгаданных добровольцами с тем, насколько богатым был словарный запас детей.

Смысл эксперимента заключался в том, чтобы продемонстрировать, насколько жесты и другие формы невербального общения влияют на то, как хорошо ребенок запоминает те или иные слова матери.

Любопытно, что социально-экономический статус родителей, включая их образование и достаток, совершенно не влиял на качество процесса обучения первым азам речи, и это наглядно продемонстрировали эксперименты, проведенные учеными. При этом очевидным было то, что чем больше эмоций было в общении со стороны родителей, и чем активнее была их жестикуляция, тем больше слов дети запоминали.

Примерно те же выводы были подтверждены учеными с кафедры психологии университета Пенсильвании Джоном Трусвеллом и Лайлой Глейтмэн — они выяснили, что раннее увеличение словарного запаса связано с качеством словесного взаимодействия, а не с количеством слов, употребляемых в разговоре с детьми. И в этом случае социально-экономический статус родителей не играл никакой роли.

Ученые настаивают на том, что если родители хотят, чтобы их дети обладали богатым словарным запасом и хорошо поставленной речью к началу школы, стоит уделять особое внимание эмоциональному общению с ними.

Результаты исследований опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Science.

16.07.2013

См. также:

Альтруизм у детей связан со стремлением к равенству

Просмотров: 181 | Добавил: fromesent | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz