Вопрос о том, как правильно организовать свое время волнует многих людей. Обычно, среди всех наших рабочих или домашних дел всегда можно найти что–то важное и что–то второстепенное. Очень часто бывает так, что мы не очень хотим разбираться со сложным делом, требующим от нас особых усилий и напряжения. Например, нам просто необходимо выполнить важное поручение начальства, написать нудный отчет или просто сделать дома уборку. Однако, все эти задачи настолько для нас не интересны, что мы постоянно отвлекаемся на что–то другое, позволяющее как можно дольше оттянуть момент, когда придется заняться этими неприятными вещами, или вообще избежать любых действий. Думаю, что эта проблема знакома многим, а термин прокрастинация только профессиональным психологам, которые его и придумали для обозначения данной проблемы.
Если вы распознали в себе подобные действия и ситуации, то можете сильно не расстраиваться – это не болезнь и медикаментозного лечения здесь абсолютно не требуется. Просто необходимо признать сам факт наличия такой проблемы и предпринять эффективные методы борьбы с ней. Отличный способ решения проблемы прокрастинации был придуман американским президентом Эйзенхауэром. Если разбить на бумаге все дела по степени важности, то как раз и получиться матрица Эйзенхауэра, которую он и сам успешно применял на практике. Здесь нужно выделить 4 группы дел на которые обычно тратится время: 1. Важные и срочные; 2. Важные и несрочные; 3. Неважные и срочные; 4. Неважные и несрочные. Если эта система вас заинтересовала, то познакомиться с ней подробней можно на сайте http://podumaiosebe.ru, где есть подробное описание ее особенностей и методов использования.