Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 18.05.2024, 11:46
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Сентябрь » 3 » ФОРМУЛА 1
00:02
 

ФОРМУЛА 1

Главная / Подшивка / 2003 год / №10 (289) / ФОРМУЛА 1

ФОРМУЛА 1 - ГРАН ПРИ ИСПАНИИ

&nbspВстряхнуть, но не перемешивать
Второе место Алонсо — настоящая сенсация!.

Только задев обочину и чуть не столкнувшись с Михаэлем Шумахером, Баррикелло сумел вернуть свое второе место. Правда, на финише оно все-таки досталось Алонсо...

Монтойя и Ральф Шумахер порадовали зрителей острой борьбой. Увы, только друг с другом — Renault и Ferrari они не догнали


Кошмарная гонка для Култхарда: столкновение с Трулли на старте, ремонт в боксах и контакт с Баттоном, заставивший покинуть трассу окончательно

Михаэль Бонд?
Джеймс Шумахер?
Сергей Иванов

Центральным событием Гран При Испании должен был стать долгожданный дебют Ferrari F2003-GA. Однако для почти девяноста тысяч зрителей, собравшихся на трибунах, новая красная машина не стала главным героем гонки. Они восхищенно следили за тем, как Фернандо Алонсо ведет борьбу за очередное призовое место. Да, у Испании наконец-то появилась своя звезда, и это радостная весть для всех местных болельщиков. Для остальных события на автодроме Каталунья-Монтмело стали поводом задуматься о возвращении Формулы-1 к привычной системе ценностей. А ведь еще недавно казалось, что прежние авторитеты вот-вот будут низвергнуты! Но устаревшая Ferrari F2002 отправлена в музей — а с новой машиной все стало на свои места...

Дрэгстер Ferrari?

Похоже, весенние катаклизмы в Формуле-1 произошли в соответствии с рецептом любимого коктейля Джеймса Бонда. Элегантный боец невидимого фронта не уставал подчеркивать, что водку и мартини нужно встряхнуть, но ни в коем случае не перемешивать. Неизвестно, какими гастрономическими резонами руководствовался герой Яна Флемминга, но в мире Формулы-1 «перемешивание» явно не соответствовало бы традициям. Это, скажем, в серии CART болельщики привыкли к тому, что шанс на победу в гонке имеет примерно две трети пилотов. Чемпионат мира — мероприятие по определению солидное, и без устоявшейся табели о рангах ему нельзя. Правда, для поддержания зрительского интереса сенсации тоже полезны... Но ведь сенсация-то возможна лишь там, где сложилась определенная система ценностей! Если бы силы команд уравнялись настолько, что Джанкарло Физикелла входил бы в число гонщиков, от которых ждут борьбы за победу, то его неожиданный триумф в Бразилии на сенсацию уже никак не тянул бы! Поэтому Макс Мосли постоянно подчеркивает: побеждать все равно должны сильнейшие, уравниловка или полный хаос — не цель реформ.

Так что никакого перемешивания, никакого растворения фаворитов среди аутсайдеров... Да, серьезные изменения правил привели к определенной встряске. Но в Барселоне коктейль Формулы-1 вновь разделился на фракции — слишком уж сильно различаются по удельному весу его составляющие. И на самом верху этого слоистого коктейля вновь оказалась алая полоса...

Чем хороша новая Ferrari F2003-GA? Росс Браун не стал делать из этого тайны — аэродинамикой. Да, собственно, утаить это все равно бы не получилось, потому что общедоступны данные о максимальной скорости машин в конце длинной старт-финишной прямой барселонского автодрома. Машина Рубенса Баррикелло развила здесь скорость 325,4 км/ч, болид Михаэля Шумахера был чуть-чуть медленнее, а вот McLaren лидера чемпионата Кими Райкконена отстал по скорости почти на 10 км/ч. Williams, Renault и прочие были еще медленнее...

Результат интересный. Понятно, что скорость машины на прямой определяется не только аэродинамикой, но и мотором. Однако у BMW мотор по крайней мере не хуже, чем у Ferrari, а скорость гораздо меньше. Значит, нынешние козыри F2003-GA действительно зарабатывались упорным трудом в аэродинамической трубе.

Очевидное поражение, которое терпит в области аэродинамики Williams, может иметь для команды весьма неприятные последствия. Но об этом мы еще поговорим. А пока задумаемся: может ли наивысшая скорость на прямой дать общее преимущество? Вовсе не обязательно. В последние годы рекорды скорости на прямой били машины команды... Arrows. Таков уж был оригинальный подход ее инженеров к настройке: минимальные углы атаки антикрыльев, все для спурта на прямой, а уж что там будет в поворотах — неважно... Arrows победами в гонках похвастать не мог и в результате обанкротился.

Вспоминается и показательный пример из истории самой Ferrari. В свое время легендарный Джон Барнард сделал для команды шасси с очень жесткой подвеской, нижние передние рычаги которой крепились к корпусу намертво и амортизировали только за счет естественной упругости своего композитного материала. «На прямой машина едет хорошо, только руль в руках прыгает, как отбойный молоток! — уныло комментировал характер новинки тогдашний пилот Ferrari Жан Алези. — Но все прямые в Формуле-1 имеют свойство кончаться...» А его партнер Герхард Бергер оптимистично добавлял: «Мы с Жаном подумываем заявиться с нашей машиной на гонки дрэгстеров — вот там мы всем покажем!» Стоит ли напоминать, что ни Герхард, ни Жан так и не стали чемпионами мира...

Да, все прямые имеют обыкновение заканчиваться — но среди них есть и уникальные по своей длине, как, например, барселонская. Да и вообще, вся трасса в Барселоне — комбинация быстрых прямых и довольно простых поворотов. Так что даже «дрэгстер» здесь имеет определенные шансы.

Битый козырь Renault

Квалификация была примечательна лишь тем, что гонщики Ferrari имели на своей новой технике абсолютное преимущество, причем лучший из преследователей (им оказался Алонсо) отстал от обладателя поул-позиции почти на полсекунды. Стало быть, F2003-GA и повороты проходит неплохо? Ответ на этот вопрос частично дал более медленный Шпильберг, а окончательно разобраться в этом мы сможем в ходе Гран При Монако. Но на простой и быстрой трассе в Барселоне новинка Скудерии чувствовала себя как рыба в воде.

Однако, согласитесь, одно дело — единственный квалификационный круг, а другое — шестьдесят пять гоночных. Хоть Жан Тодт и обещал, что выпустит на трассу новую машину лишь при условии ее абсолютной надежности, но ничего абсолютного в природе не бывает... Так что желто-голубой дуэт Renault, занявший вторую линию стартовой решетки, имел определенный шанс — быстрые пилоты на заведомо надежной технике. Однако Ярно Трулли уехал от стартовой линии совсем недалеко...

Но еще до того, как он распрощался с надеждами на продолжение гонки, его партнер выступил с сольным номером. Алонсо, похоже, даром что испанец, обладает нервной системой какого-нибудь немецкого или скандинавского типа. От южанина в такой ситуации, в которую его поставили гонщики Ferrari, вполне можно ждать каких-либо импульсивных действий... Устремившегося в атаку Алонсо две красные машины зажали в своеобразную «коробочку». Можно было ударить по тормозам, избегая опасной ситуации, — но ведь сзади накатывает лавина других машин! Можно было пощекотать нервы кому-то из соперников, вильнув в его сторону... Но пространства для такого маневра совсем не было, к тому же и Рубенс с Михаэлем — тоже не какие-нибудь хлюпики. Так что испытание нервов могло бы закончиться сравнительным краш-тестом Renault и Ferrari...

Алонсо гнул правильную, спокойную линию и почти добился своего. У него был шанс обогнать две Ferrari сразу — однако в итоге и Баррикелло, пропустивший было его вперед, все-таки вернул свое второе место. Что ж, даже мастерство и твердость характера не всегда приводят к желаемому результату, особенно если соперники достойные. Ведь Баррикелло тоже рисковал, сначала чуть не столкнувшись с Михаэлем, а потом едва не вылетев с трассы. И тем не менее отметим этот эпизод как еще одно свидетельство зрелости таланта юного Алонсо. Кстати, сам испанец из скромности не стал после гонки расписывать свои подвиги в первом повороте, а лишь отметил отличную работу системы старт-контроля.

Впрочем, на машине Трулли она была такой же. Однако итальянец, которому в последнее время явно не везет, не сумел оторваться от стартовавших сзади и с одним из них (Дэвидом Култхардом) не поделил дорогу на входе в первый поворот. Кто был виноват в этой ситуации? Каждый из гонщиков обвиняет другого. «Култхард внезапно изменил траекторию, не посмотрев в мою сторону и не заметив мою машину!» — возмущался Трулли. «Похоже, на старте у него просто вскипает кровь, и он слабо соображает, что делает!» — не остался в долгу шотландец. Судьи решили никак не реагировать на гоночный инцидент, тем более что его участники наказали себя сами. Трулли вообще выбыл из гонки, а Култхард доковылял до боксов, с помощью механиков привел машину в порядок и все-таки вернулся на трассу. Благо, остальные далеко уехать не успели...

Шампанское для Бонда

Уже на первом круге пришлось выпускать на трассу пейс-кар. Стартовая прямая оказалась усеяна обломками. Возможно, среди них валялись и осколки мечты Кими Райкконена упрочить свое лидерство в чемпионате... Крах надежд пришел весомо, грубо и зримо, в виде внезапно выросшего перед носом МакЛарена заднего антикрыла Ягуара Антонио Пиццоньи. Тронувшись с места, Jaguar медленно прокатился пару метров, после чего его «догнал» резво стартовавший лидер чемпионата мира. Джастин Уилсон, стоявший на старте непосредственно за Пиццоньей, видел, что происходит с машиной бразильца, и успел увернуться. А вот Райкконен не успел...

Что ж, Кими теперь сполна оценил все прелести новой квалификационной системы. Из-за испорченного квалификационного круга он не получил зачетного времени и стартовал с последней позиции — да еще так неудачно... Правда, беда партнера могла помочь Дэвиду Култхарду. Воспользовавшись появлением пейс-кара, он вернулся в гонку, не потеряв много времени. Однако все-таки машина была повреждена, управлялась плохо, и после столкновения с Дженсоном Баттоном на 17-м круге гонка для Култхарда закончилась.

Черный день для МакЛарена? Да. Но в более долгосрочной перспективе он, возможно, оказался таковым и для Уильямса. Гонщики этой команды могли бороться только друг с другом, тактические разборки Баррикелло и Алонсо при дележе призовых мест прошли без их участия. И не случайно после гонки стало известно о жестких высказываниях руководства BMW Motorsport, в частности, Марио Тайссена. Суть их сводится к тому, что BMW продолжит свое участие в Формуле-1 и после 2004 года (когда истекает контракт с командой Williams). Но вот кто будет партнером баварских моторостроителей — неизвестно, потому как мотор-то у BMW хороший, но стоит он сейчас на посредственной машине...

Да, предсезонная встряска не перемешала лидеров с аутсайдерами, но кое-что в расстановке сил все-таки изменила. В этой гонке Алонсо сумел за счет грамотной тактики опередить Баррикелло — при том, что мотор у Renault отнюдь не выдающийся и французская команда с нетерпением ждет его новой версии. Похоже, именно Renault, а не Williams теперь входит в тройку сильнейших команд! Правда, пока в этой элите Renault только осматривается, взирая на борьбу двух гигантов. McLaren, несмотря на сход обоих гонщиков в Барселоне, после Гран При Испании остался лидером личного и командного зачетов.

Но стоявший на верхней ступени пьедестала Михаэль Шумахер торжествующе улыбался, словно говоря окружающим: «Я вернулся на свое законное место!» Такая знакомая картина... Как в романах про Джеймса Бонда! Какие бы хитроумные враги ни прижимали супершпиона к стенке, какие бы преграды ни вставали на его пути, в конце любого сюжета он торжествующе улыбается, добившись всех своих целей... Кстати, и Бонду в его делах неизменно помогала чудо-техника, в том числе и автомобильная...

Однако классик своего жанра Ян Флемминг знал одну простую истину: если уже к середине романа главный герой победит всех своих врагов, читателю будет скучно. Бонд представал во всем блеске только под занавес, а вот Михаэль поймал победный ритм уже сейчас, в первой трети марафонской дистанции. Не рано ли?

Для команды Ferrari, конечно, от подобной торопливости чемпиона нет ничего, кроме пользы. А для сюжета чемпионата?

ГРАН ПРИ АВСТРИИ Дым, огонь и медные трубы Сергей Иванов

После финиша маленький оркестрик наигрывал тирольские мелодии, словно прощаясь с гонщиками от имени Австрии, — ведь Гран При здесь больше проводиться не будет... А потом, когда уставшие призеры добрались до пьедестала, зазвучали привычные фонограммы — немецкого и итальянского гимнов. Вновь победил Михаэль Шумахер. Медные трубы в честь пятикратного чемпиона звучали по праву — он не оставил соперникам никаких шансов. Более того, прошел огонь и воду — при дозаправке Ferrari загорелся бензин, а на 13-м круге гонки начался дождь (к счастью, небольшой). Сверх обычных испытаний героя-победителя Шумахеру пришлось преодолеть дымное облако — когда на машине лидера гонки Хуана-Пабло Монтойи сгорел сверхнадежный мотор BMW...

Увы, место в истории не всегда достается справедливо. Боюсь, после прошлогоднего скандала слова «Австрия», «Шпильберг» и «А1-Ринг» еще долго будут связываться в памяти поклонников Формулы-1 с неспортивным поведением и несправедливой командной тактикой. Уютный и безопасный австрийский автодром, расположенный в живописной местности, конечно, ничуть не виноват в том, что Жан Тодт с Россом Брауном год назад решили здесь по своему усмотрению перераспределить очки между своими гонщиками и скомандовали Рубенсу Баррикелло пропустить партнера перед финишем. Однако вполне возможно, что это сыграло определенную роль при принятии решения не продлевать с Австрией контракт на проведение Гран При, который закончился в этом году.

К чести организаторов, они не стали обижаться на FIA и даже уложили к последней австрийской гонке новомодные асфальтовые полосы безопасности в наиболее сложных местах. После финиша гонщики новшество хвалили, особенно победитель. Еще бы — ведь в ходе гонки он однажды вылетел с трассы, проехал по «тормозному» асфальту и вернулся. Если бы на месте асфальта была гравийная ловушка, не стоять бы Михаэлю на подиуме... Впрочем, может быть, и это не смогло бы его остановить, как не остановили пожар и другие препятствия. Шумахер был неудержим!

Победа в квалификации досталась ему даже несмотря на явную ошибку на первом секторе трассы. Кими Райкконен и Хуан-Пабло Монтойя внешне прошли свои зачетные круги безупречно, но... медленнее Шумахера! Сюрпризом стала четвертая позиция Ника Хайдфельда, но почти никто не сомневался, что столь высокое место Sauber завоевал благодаря малому количеству бензина в баках. Порадовал и Антонио Пиццонья, занявший на пару с Баттоном четвертую линию стартового поля. По-видимому, можно уже говорить и о появлении записных квалификационных неудачников, в роли которых выступают не только Йос Ферстаппен (второй раз за короткое время оставшийся без зачетного круга), но и топ-пилоты — Ральф Шумахер (десятое место на стартовой решетке) и Дэвид Култхард (четырнадцатое).

Подготовка к старту походила на издевательство, которое Кристиано да Матта устроил над зрителями, судьями и соперниками. Дважды его Toyota глохла на старте, дважды он размахивал руками, сигнализируя об этом судьям, и дважды стартовую процедуру оперативно останавливали.

Но люди-то ладно, потерпят... А вот для нежной гоночной техники повышенные нагрузки на старте становятся критическими, если повторяются больше одного раза. Отказала машина Хайнца-Харальда Френтцена, а запасную Sauber, естественно, подготовил для его отлично квалифицировавшегося партнера. Пока болид перенастраивали, с третьего раза Гран При Австрии все-таки стартовал, поэтому Френтцен остался вне гонки. Обидно — ведь это был его день рождения!

Не выдержала и Minardi Йоса Ферстаппена. С места машина тронулась, но проехала всего несколько десятков метров. Голландский гонщик припарковал ее в конце старт-финишной прямой, где не было никаких кранов-эвакуаторов. Поэтому уже на следующем круге пришлось выпускать на трассу пейс-кар...

Однако до появления пейс-кара на трассе произошло довольно много событий. На второе место проскочил Монтойя, а Райкконен пропустил не только его, но и отлично стартовавшего Баррикелло. Впрочем, потом энергичными действиями Кими сумел поправить положение и вернул себе одну утраченную позицию, обойдя Рубенса.

Накануне гонки, несмотря на явное преимущество Ferrari, Монтойя высказывался в оптимистично-агрессивном ключе, обещая побороться за победу. Что ж, в альянсе Williams-BMW наметилась трещина, и даже одна победа могла бы стать лучшим материалом для восстановления былой целостности. Серьезность своих намерений Монтойя начал демонстрировать, еще следуя в кильватере пейс-кара, — в тот момент, когда машина безопасности готовилась свернуть в боксы. Успехи Монтойи в серии CART уже успели подзабыться, но навыки, наработанные там во время многочисленных рестартов, похоже, остались с колумбийцем навсегда. Он начал маневрировать, стремясь заранее занять выгодную позицию и выйти из «аэродинамической тени» болида лидера. Михаэлю это не понравилось, и он решил припугнуть слишком настырного соперника, «погрев шины» энергичным замедлением и вилянием из стороны в сторону. Монтойя (которому полагалось в этот момент ехать сзади, а не сбоку) ответил, грозно помахав Шумахеру рукой.

После такого обмена любезностями рестарт мог стать началом впечатляющей заварушки... и стал бы, если бы возможности техники у двух этих гонщиков были равны хотя бы приблизительно. Но Уильямсу далеко до новой Ferrari F2003-GA. После взмаха зеленого флага Михаэль просто-напросто нажал на педаль акселератора посильнее и уехал... Было ощущение, что чемпион мира запланировал три пит-стопа, и в баках его машины почти пусто — но на самом деле она была просто быстрее, чем все остальные.

Последний Гран При Австрии мог превратиться в очередное скучное зрелище, и погода решила позаботиться о том, чтобы добавить специй в пресный сюжет гонки. Неожиданно пошел дождь, причем только на стартовой прямой, в то время как над большей частью трассы светило солнце. Все было как будто специально сделано для того, чтобы руководители команд занервничали и стали зазывать своих подопечных в боксы для переобувания. Однако все без исключения проявили твердость и дождались, пока легкомысленные осадки прекратятся. А что такое по-настоящему крепкие нервы, продемонстрировал Шумахер несколькими минутами позже...

Дождь прошел почти без неприятностей для участников гонки. Лишь развернуло Трулли, да Пиццонью вынесло в повороте на ту самую асфальтовую зону безопасности — но оба гонщика продолжили путь к финишу. Настало время первой волны дозаправок. И тут мерное течение гонки было прервано пожаром у боксов Ferrari! Неприятности с заправочным оборудованием случаются в нынешнем сезоне то у одной, то у другой команды, однако в Скудерии такое произошло впервые. Сначала заправщики не могли вытащить шланг из горловины бензобака Ferrari Рубенса Баррикелло, что стоило бразильцу лишнего десятка потерянных секунд. Для лидера же гонки цена технической проблемы могла оказаться куда выше...

Примерно на пятой секунде дозаправки в месте контакта горловины бензобака и заправочного устройства появилось пламя! Заправщики принялись лихорадочно дергать шланг и с большим трудом смогли освободить его. Огонь заполыхал с удвоенной силой — и на конце шланга, и на обшивке болида... Вот тут Михаэль поразил всех своим спокойным поведением в этой непростой ситуации. На заданный после гонки вопрос, не было ли у него мысли выскочить из кокпита, он коротко ответил: «Нет!» С пожаром быстро справились, и Шумахер невозмутимо направил болид на трассу — наверстывать потерянное время. Об эмоциях Михаэля мы могли лишь догадываться — лицо его было скрыто за забралом шлема.

После такой встряски уже ничто не могло остановить чемпиона на пути к победе. Он обошел находившегося в тот момент на втором месте Кими Райкконена, а лидер, Монтойя, был вынужден сойти сам из-за проблем с мотором. Последней сложностью для Шумахера была необходимость нырять в плотный дым от сгоревшего мотора BMW и постараться не поскользнуться на вытекшем из него масле. Но вот и это позади — дорога к победе открыта!

Что же касается второго места, то Райкконену пришлось отражать серьезные атаки Баррикелло. Повторилась ситуация месячной давности, когда в Имоле бразилец догнал финна назадолго до финиша. Тогда клетчатый флаг не дал им возможности как следует побороться, а теперь у Рубиньо было для активных действий достаточно времени и пространства — три полных круга. Однако McLaren Райкконена, в отличие от Имолы, был обут не в столь изношенные шины, и Кими сумел сохранить статус-кво.

Итак, Формула-1 покидает Австрию... Навсегда? Возможно, местным болельщикам рано расстраиваться. Ходят слухи, что концерн Red Bull готов купить трассу и вернуть ее в календарь чемпионата мира. А Берни Экклстоун намекнул на возможность расширить этот календарь до 18 гонок...

НОВОСТИ Уэббер остается надолго
КОГДА в прошлом году Марк Уэббер перешел из Minardi в Jaguar, все сочли это успехом австралийца. Ведь сразу попасть из Minardi в топ-команду все равно практически невозможно, а Jaguar — отличная промежуточная ступень для того, кто нацелился на место в элите и даже на чемпионский титул.

Правда, злые языки поговаривали, что спортивные успехи Уэббера волновали руководство его новой команды не в первую очередь. А главным мотивом для приглашения была, якобы, импозантная внешность австралийца! Дескать, после увольнения главного плейбоя Формулы-1 Эдди Ирвайна решили позвать мужественного красавца для того, чтобы он был «лицом» Ягуара и помогал в рекламных кампаниях...

Может, и так — приглашавший Уэббера Ники Лауда был склонен к подобным парадоксальным решениям. Однако выступления Марка в этом сезоне подтвердили, что помимо внешности у него есть и другие плюсы, в частности, железные нервы и умение быстро ездить. Уэббер стал настоящей звездой квалификационных заездов. Он выжимает максимум из новых правил квалификации, умеет идеально пройти единственный зачетный круг и нередко стоит на стартовой решетке впереди именитых пилотов топ-команд.

Поэтому неудивительно, что команда предложила Уэбберу продлить контракт. Случай редчайший — уже в начале сезона гонщик связывает себя обязательствами еще на два года! Теперь Марк должен выступать за Jaguar до 2005 года включительно. Управляющий директор Ягуара Дэвид Питчфорд назвал Уэббера ни много ни мало «неотъемлемой частью программы долговременного развития команды».

Почему так торопился Jaguar, понятно — ведь ближе к концу сезона австралиец, выступая на том же уровне, мог собрать уже целый букет интересных предложений. А вот куда спешил сам Марк? Гонщик сказал, что его привлекает стабильная работа в команде с хорошими перспективами.

Но действительно ли есть перспективы у Ягуара? Что ж, Марку Уэбберу изнутри виднее, и за возможную ошибку он будет расплачиваться сам.

Пиццонья справляется с трудностями
В ТО время как будущее Марка Уэббера на ближайшие три года определено, над головой его парнера Антонио Пиццоньи долгое время ходили тучи. В двух гонках подряд он не смог нормально стартовать, причем в Барселоне замерший на старте Jaguar бразильца стал причиной аварии с участием Кими Райкконена. Пиццонья жалуется на невезение, говорит, что на его машине никак не могут наладить систему старт-контроля... Но почему же Уэббер не испытывает подобных проблем?

В конце концов, может быть, это действительно невезение. Однако невезучий гонщик — отнюдь не лучшая рекомендация, а Пиццонья сам себя характеризует подобным образом... Да еще и нападает на руководство своей команды: дескать, ходят слухи о том, что мне подбирают замену, — почему я об этом узнаю из газет?

Может, потому и узнает из газет, что его начальство пока не думало о досрочном прекращении контракта. А может быть, в просочившихся на газетные страницы слухах есть и доля истины... Во всяком случае, в прессе называли даже имя того, кто, возможно, заменит Пиццонью в кокпите Ягуара. Говорили, что это будет тест-пилот МакЛарена австриец Алекс Вурц. Если, конечно, Пиццонью действительно решат менять, а McLaren отпустит Вурца...

Правда, официально Jaguar никогда не высказывал желания расстаться со своим неудачливым гонщиком. Кстати, не исключено, что слухи об увольнении Пиццоньи были инспирированы... руководством Ягуара — с целью подхлестнуть энтузиазм бразильца и подтолкнуть его к ускоренному профессиональному росту. И это принесло определенные плоды!

На Гран При Австрии Пиццонья наконец-то хорошо квалифицировался (гораздо лучше своего партнера Уэббера) и активно сражался в гонке. Правда, очков ему набрать так и не удалось: бразилец занял обидное девятое место, не попав в заветную восьмерку. Однако в целом австрийскую гонку можно записать ему в актив.

Кстати, сам Пиццонья опровергает предположения о том, что причины его преображения лежали в области психологии. По словам Антонио, команда наконец-то учла, что его стиль пилотирования отличается от того, что делает на трассе Уэббер. Передняя подвеска машины Пиццоньи была несколько модифицирована, изменили и настройки — а в результате чуть было не уволенный бразилец превратился в «конкурентоспособного» гонщика.

Кому моторы по дешевке?

А вот моторы BMW продавать не хотят - тем более дешево
ПРОДОЛЖАЕТСЯ поиск компромисса между FIA и автомобильными компаниями, которые представлены в Формуле-1. Многие пункты реформы Макса Мосли (перспективные направления которой вплоть до 2006 года были обнародованы прошедшей зимой) не удовлетворяют производителей. В частности, резкое неприятие вызывает идея об увеличении срока службы двигателей.

Мосли неоднократно указывал, что долговечные моторы должны соответствовать маркетинговым интересам автомобильных компаний. Ведь далеко не вся их продукция быстрая, но вся должна быть надежной...

В принципе, президент FIA, наверное, прав. Однако те люди, которые в спортивных департаментах автопроизводителей непосредственно отвечают за выполнение решений FIA, в ужасе. Ведь существующие традиции и принципы проектирования спортивных моторов складывались много лет. Если от двигателей теперь будет требоваться еще и гарантированная надежность в течение нескольких гонок, все эти принципы нужно будет полностью пересматривать. А это — новые расходы на технологические исследования.

Однако FIA предлагает и другой, компромиссный, путь. Он, по идее, должен удовлетворить и автопроизводителей, и малобюджетные команды, в чьих интересах и проводится реформа. Федерация предлагает автопроизводителям гарантировать поставку своих двигателей всем желающим по фиксированным низким ценам.

Сейчас команд, покупающих двигатели, три: Jordan (использует Cosworth под маркой Ford), Minardi (ставит тот же Cosworth, но более ранней модификации) и Sauber (моторы Ferrari под маркой Petronas). Финансовая сторона контрактов является конфиденциальной, однако не секрет, что «моторное обеспечение» обходится примерно в 20—25 миллионов долларов в год.

FIA предлагает снизить эту цифру до 10 миллионов — и тогда пункты об увеличении ресурса моторов из регламента Формулы-1 будут исключены.

Mercedes довольно быстро откликнулся на это предложение. Фирма (устами Норберта Хауга) информировала, что согласна на поставку клиентской версии своего мотора за такую сумму. А вот у BMW совершенно иная точка зрения на эту проблему. Марио Тайссен заявил, что его компания инициативу Мерседеса поддержать не может. Дескать, спортивная программа баварской фирмы была рассчитана на работу с одной командой, а поставки другим желающим можно обеспечить только с помощью реструктуризации спортивного отдела и увеличения его штата. Между тем 10 миллионов долларов — это деньги, которые вряд ли окупят даже стоимость деталей для клиентских силовых агрегатов, не говоря уж о каком-то возмещении расходов на технологические исследования...

Просмотров: 243 | Добавил: fromesent | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz